Нашей дошкольной организации присвоен статус – «Инновационной площадки по семейному воспитанию» на тему "Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций".
В целях решения текущих задач мы решили уделить более обширное внимание вопросу взаимодействия детского сада и семьи.
Свой первый социальный опыт ребенок приобретает, едва появившись на свет, где вступает в контакт с окружающими людьми, что в дальнейшем преобразуется в жизненный опыт. Ведущую роль, в накоплении этого опыта, передавая свои знания и мудрость, играем - мы взрослые. Поэтому для своих воспитанников мы стремимся создать более благоприятную, интересную жизнь дошкольника.
В.А. Сухомлинский писал: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность. Поэтому, подчеркивал он, задачи воспитания могут быть успешно решены в том случае, если детский сад поддерживает связь с семьей, если между воспитателями и родителями установились отношения доверия и сотрудничества».
В этом месяце у нас прошел цикл тренингов для родителей и детей с ОВЗ с элементами музыкально-театрализованной деятельности.
Главная задача , данных мероприятий оказание практической поддержки и психолого-педагогической помощи родителям детей с ОВЗ путем проигрывания бытовых и проблемных ситуаций в музыкально-театрализованной деятельности.
Родители читали всем известные сказки и обыгрывали их в кукольном спектакле. Объясняли мораль и рассказывали примеры из жизни. Объясняли детям, как важно говорить родителям правду, помогать взрослым и стараться не огорчать.
Несомненным плюсом в совместной музыкально-театрализованной деятельности является доступность, эмоциональная привлекательность, улучшение взаимопонимания между детьми, воспитателями, музыкальным руководителем и родителями.
Также можно отметить, что родители стали ощущать личную причастность к педагогическому процессу, принимая на себя часть ответственности за его успех.