Детский сад – первоначальное звено единой и непрерывной системы образования в РФ. Как считают опытные воспитатели и педагоги, именно в стенах дошкольного учреждения должно начинаться формирование базовых знаний о многообразии и широком выборе видов деятельности. Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений.
Главная цель ранней профориентации – это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и профессий. Вот такая сложная задача была поставлена перед нами на этой неделе с очень многообещающим названием «Лаборатория профессий». В течении этих пяти дней дети погрузились в мир профессий. Кем они только не были!
Наши мальчишки и девчонки были и боксерами, и клоунами, и поварами-пекарями, испытателями и дирижёрами, регулировщиками и портными. А на вопрос: «Кем тебе было труднее всего быть?», прозвучал неожиданный ответ: «Логопедом, потому что нужно было объяснить своим друзьям так, чтобы они все поняли и сделали правильно. А еще нужно было самому не ошибиться, чтобы помочь другу, если он что-то не понял».
В процессе такой самостоятельной и увлекательной деятельности ребенок учится мыслить, думать, проявлять смекалку и сообразительность, что способствует формированию у детей личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных предпосылок универсальных учебных действий, которые так необходимы ребенку на следующей ступени школьного обучения.
Материал подготовлен учителем-логопедом гр. №10 Храбровой С.И.